Использование конденсаторов К73-16 в аудио-технике

Как звучат К73-16

К73-16 для аудио-техники — миф или реальность?

Очень часто на просторах сети Интернет и далеко за ее пределами можно услышать утверждение о том, что отечественные конденсаторы, такие как К73-16, являются совершенно непригодными для использования в аудиотехнике. Данное заявление основано на субъективном мнении о том, что из-за своих физических свойств и/или технологии изготовления отечественные конденсаторы просто не могут конкурировать с зарубежными аналогами. Но так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Как «звучат» конденсаторы К73-16

Как правило, люди не вдаются в объяснения и не приводят при этом доводов «за» или «против» конденсаторов К73-16, да и представители всей линейки К73 в целом, при этом ограничиваясь лишь тем, что звук им не нравится.

Однако же те, кто тестируют конденсаторы К73-16 в реальных «боевых» условиях с применением соответствующего оборудования, отмечают, что их звучание находится на качественно более высоком уровне вопреки устоявшемуся мнению представителей музыкальной среды (индустрии).

Отмечается, что звук при использовании выше озвученных конденсаторов приобретает специфический оттенок. Заметим, что это самое специфичное звучание расположено выше по диапазону, а потому не добавляет каких-то раздражающих элементов в общее звучание. Более того во многих современных музыкальных произведениях наоборот используется специальное оборудование и соответствующие настройки инструментов для получения подобного звучания.

Сравнение К73-16 с импортными аналогами

Еще в октябре 2008 г. в Москве прошло одно интересное, но незаслуженно забытое событие. В одном из салонов города собрались несколько человек, чтобы сделать тестирование различных видов конденсаторов на кроссоверах колонок. Тестирование осуществлялось «слепым» способом. Причем, какие именно конденсаторы прослушивались в каждом конкретном случае, не знали ни слушающие, ни те, кто осуществлял переподключение конденсаторов.

Такая двойная анонимность была гарантом того, что тесты будут чистыми. Лишь только по окончанию всех тестов в результатах были проставлены названия, соответствующие конденсаторам.

Тестирование проводилось в несколько этапов. Конденсаторы были предварительно отобраны по емкости. Между тестами делали паузу, чтобы слух «не замыливался». Среди испытательных образцов были и конденсаторы К73-16.

На мероприятии среди гостей был замечен сам Бать С.Д. — автор книги «Любительские громкоговорители», талантливый инженер-акустик.

Выводы об использовании К73-16 в аудио-технике

Когда настало время подведения итогов, то выяснилось, что принципиальной разницы между тестовыми образцами не было выявлено. Наверняка истинные ценители звука смогут найти различия в тонких оттенках звучания, но не более того. Большинство отдали свое предпочтение именно конденсаторам К73-16! Получается, что отечественный конденсатор К73-16 при подобном применении лидирует в сравнении с испытуемыми зарубежными аналогами. Конечно, если рассматривать технику премиум сегмента, то, возможно, вы сможете найти какие-то более серьезные различия в звучании, но для абсолютного большинства это не должно стать решающим фактором в пользу выбора дорогих импортных аналогов.

Как вы сами могли убедиться, фраза «Чем дороже конденсатор, тем лучше он звучит» не может и не должна быть догмой.

Самое время обратить внимание на отечественного производителя качественных конденсаторов!

Добавить комментарий