О применении конденсаторов серии White Line в пассивных кроссоверах (фильтрах) трехполосных акустических систем.
Компания Deluxe Acoustics приветствует всех любителей хорошего звука!
Сегодня пойдет речь о применении конденсаторов серии White Line в пассивных кроссоверах (фильтрах) трехполосных акустических систем. Один из наших видов деятельности это изготовление акустических систем (колонок) на заказ, т.е. по требованиям заказчика. Потребитель же на сегодняшний предпочитает добиваться результата наименее затратным путем, грубо говоря, меньше обращает внимание на иностранные бренды, а более на цену и результат.
Поэтому мы (Делюкс Акустикс) постоянно в поиске отечественных компонентов, которые бы хорошо подходили по соотношению цена\качество и при этом были на складе производителя в необходимом количестве, в любое время года. В плане конденсаторов, решением проблемы для нас стала продукция Кузнецкого завода, наиболее известная ныне под аббревиатурой KZK.
Да, мы слышали положительные отзывы об этих конденсаторах ранее, даже держали в руках, но увы, до реального применения\сравнения дело не доходило. Теперь, когда момент истины настал, спешим поделиться своими наблюдениями со всеми людьми не безразличными к сегменту Hi-Fi, Hi-End аппаратуры. В этом проекте вообще сравнительно много отечественных деталей: НЧ-динамики от фирмы «Диффузор», посеребренный кабель для внутренней разводки и подключения АС к усилителю от компании «Спецкомплектация», конденсаторы White Line от KZK, т.е. Кузнецкого завода конденсаторов.
Было ли нам с чем сравнивать? Да, конечно. Так сложилось, что изначально мы были ориентированы в сторону импортных производителей. Полагаю, всем широко известны марки Jantzen, Intertechnik, частично это видно по катушкам, которые стоят на платах. В плане конденсаторов более всего мы использовали Audyn разных серий, теперь же их место в списке наших приоритетов заняли различные серии KZK.
Мы вовсе не утверждаем, что какие-либо конденсаторы способны «исправить» звук АС с большим количеством очевидных конструктивных недостатков, т.е. заменить звукопоглощающий материал или увеличить силу магнита динамической головки. На первом месте стоит выбор правильной (для вашего конкретного случая) электрической схемы кроссовера (крутизна, частота среза, фазовый сдвиг и.т.д.). Но вот все нюансы касательно номиналов улажены, остался последний – какие детали ставить?
Давайте сделаем общее заключение такого плана: если через компоненты кроссовера проходит сигнал, значит они (детали) явно вносят в него (сигнал) некоторые изменения. Пускай даже это влияние не более одного процента, мы хотим знать, что в наших колонках сделано все возможное для достижения максимального результата в пределах выделенного бюджета. Оценивать, разумеется, надо результат в целом, а не один конденсатор как таковой.
В качестве ответа на вопрос стоила ли игра свеч, приведу отрывок из развернутого отзыва, который через две недели прослушивания прислал владелец данной акустики, человек опытный, сменивший не один комплект аппаратуры.
Список оборудования, на котором производилось тестирование:
• Винил — Элекроника ЭП-030 + Фонокорректор Cambridge Audio 551
• CD- Cambridge Audio 851
• SACD, DVD-Audio, Blue Ray, — Cambridge Audio 752BD
• Усилитель Primaluna Prologue Classic лампы КТ-120
Трек-лист:
• Винил: Vivaldi «Four Season»; The Beatles «Sergent Peppers»; Black Sabbath « Vol 4»; Santana «Swing of Delight»; Benson « Other Side of Abbey Road».
• CD: Wings «Let me roll it»; Manfred Mann « Nightigales @ bombers»; J.J. Cale «Cloude day»; Krimson « Indor games»; ELP «From the beginning».
• SAСD: Genesis « Seeling England be the pound»; Concord Jazz «Sampler vol 2»; Kinda Jazzy «Funky Jazzy»; Dire Straits «Brothers in Arms»; Funky Organ «B-3 Jazz Grooves».
• DVD-Audio: Audidgy 2 test; Acura Demostration disk.
• Blue-Ray: John Mayall and Eric Clapton — Chris Barber — Mick Taylor; Joe Bonamassa «Tour de Force; Marcus Miller Estival Jazz Lugano «Pluck Blast».
«Колонки великолепно передают нюансы качественно записанной музыки: даже при тихом сигнале присутствует полноценный, глубокий (но не агрессивный) бас, округлое звучание на СЧ и серебристый перелив в верхнем диапазоне, пожалуй, точнее не скажешь. Причем этот характер сохраняется как на записях 70-х, так и современном аудио-контенте.
Прослушивание намеренно велось на уровне 15-30 % громкости лампового усилителя, больше не надо — мы имеем все, что хотим услышать: сбалансированную, полноценную звуковую картину. Нет претензий к ширине стереобазы, глубине сцены, т.е. расположению каждого инструмента в отдельности. И самое главное, это звучание не утомляет, но лишь играет на потаенных струнах нашего сознания…
Записи на Blu-Ray, это просто праздник для души и ушей меломана! Концерты, например диск Маркуса Миллера — вообще фейерверк звука и эмоций, почти полный эффект присутствия погружает в воспоминания, ощущения как на его концерте в Петербурге (в 2010 году), где мы намеренно заняли места за звукооператорами!
Резюме — эти колонки идеально подходят для прослушивания высококачественного музыкального материала на малой и средней громкости, и позволяют насладиться всей палитрой звучания, причем без необходимости добавлять в тракт что-либо еще, преамп с темброблоком, эквалайзер, сабвуфер.»